Комплексное обучение

Комплексный подход в обучении

Основным слабым местом любой торговой команды является нарушение технологии полевой работы. Ключевой задачей представителей на маршрутах является точное следование разработанным и утвержденным этапам визита, а руководителей в контроле их соблюдения и перевода в устоявшийся навык.

Эффективность полевой работы заключается в умении руководителей грамотно распоряжаться человеческими ресурсами и контролировать формирование маршрутов и постановку целей и задач на визит своими подчиненными.

Участников обучения можно разделить на три условные группы:

— Новички (без опыта/мало опыта)

— Работники (базовый уровень)

— Лидеры (сформированные навыки, высокая степень формирования навыков, готовность к изменениям, кадровый и управленческий резерв)

С новичками и работниками обучение проводится аудиторно и на совместных визитах, с лидерами обучение проводится с использованием элементов персонального коучинга.

 

Обучение проводится по следующим направлениям

  1. Выстраивание/ отстройка технологии полевой работы ТП и МП
  2. Навыки
  3. Работа с руководителями (наставничество)
  4. Работа с руководителями (управленческие тренинги)
  5. Аудит и супервизия (двойные и тройные визиты)
  6. Мотивационные программы для развития персонала (бизнес-игры, симуляции, ситуационные игры)
  7. Разработка уникальных методик продаж (с учетом государств локации, менталитета, прочих особенностей)

 

Выстраивание/ отстройка технологии работы на маршрутах

Совместная работа с руководителями и представителями по внедрению и поддержанию технологии работы на маршрутах (полевая работа). Подготовка представителей к работе на маршрутах. Разработка презентаций, маршрутов, карточек клиентов, маршрутных карт и прочих инструментов продаж.

 

Обучение навыкам продаж

Обучение навыкам продаж основано на этапах визита представителя.

Этапы/ навыки

  1. Подготовка и планирование (цели и задачи)
  2. Осмотр, наблюдение, знакомство/контакт
  3. Презентация
  4. Коммуникация
  5. Закрытие продажи (контракт)
  6. Мерчендайзинг
  7. Администрирование

Обучение проводится в формате базового тренинга. Формирование и развитие навыков проводится непосредственно в полях при двойных и тройных визитах.

Особое внимание уделяется навыку №4 (коммуникация). Обучение проводится аудиторно и на совместных визитах. Также может производится аудиозапись переговоров для последующего использования в обучении. Аудиторное обучение проводится по программе «Свой-чужой-сомневающийся».

 

Работа с руководителями (наставничество)

Обучение проводится аудиторно и при совместных визитах. Основной целью обучения является формирование навыков предоставления обратной связи в формате «руководитель-подчиненный» и элементов наставничества. Работа проводится с использованием бланков листов-супервизии.

 

Работа с руководителями (управленческие тренинги)

Основная цель обучения сформировать и развить управленческие навыки. Заложить основу для формирования лидерских качеств и формирования на их основе лидерских навыков и компетенций.

 

Аудит и супервизия

Обучение руководителей правилам проведения совместных визитов. Дополнительное развитие управленческих навыков. Контроль соблюдения представителями технологии полевой работы.

Обучение проводится во время совместных визитов.

 

Мотивационные программы для развития персонала

Проведение бизнес-игр, симуляций и ситуационных игр.

 

Уникальные методики продаж

Разработка собственных уникальных методик продаж и их последующее внедрение с учетом государств локации, менталитета и прочих коммуникативных особенностей регионов позволяет любой компании получить конкурентные преимущества на рынке и высокомотивированный собственный персонал

План обучения

1 день

Аудиторный тренинг по этапам визита

2 день

Совместные визиты с представителями

3 день

Работа с руководителями. Обучение основам технологии выстраивания работы отдела представителей (маршруты, презенторы, карточки клиентов, маршрутные листы и прочие инструменты продаж).

Тренинг по супервизии и эффективной обратной связи.

4 день (рекомендуется на одного представителя использовать один день супервизии, как правило 1 рабочая неделя на команду)

Совместные двойные/ тройные визиты

Обучение руководителей контролю и наставничеству.

Работа с листами-супервизии.

Обучение представителей.

 

Далее работа строится в формате совершения двойных и тройных визитов. Основной целью является постановка навыка жесткого контроля навыка соблюдения технологии визита.

Для формирования навыка требуется минимум 4 (четыре) рабочих цикла совершения двойных и тройных визитов. 1(один) рабочий цикл – рабочая неделя. 4 (четыре) – соответственно 4 (четыре) рабочие недели.

Устойчивый навык формируется благодаря постоянному контролю (путем уже выборочных двойных и тройных визитов). Представители эволюционно разделятся на слабых, средних и лидеров. Наставнический ресурс руководителей распределится соответственно.